Беременности при миомах матки: опасность или норма?

В акушерской практике последних лет все чаще встречаются женщины, страдающие миомой матки, и при этом планирующие беременность. Перед врачем стоит непростая задача, так как нужно понять: допустима ли беременность при такой патологии, или выносить здорового малыша при миомах невозможно? Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужна комплексная диагностика женского организма, которая поможет оценить гинекологическое состояние женского организма, определить тяжесть и "запущенность" болезни, а также выяснить иные факторы, которые могут помешать беременности.

Важно:

Беременность и миома матки могут быть совместимы при соблюдении определенных условий. Эти условия должен описать для вас квалифицированный врач, а вы в свою очередь должны строго соблюдать все его рекомендации. Такая строгость обуславливается тем, что некоторым женщинам удается выносить здорового ребенка без медицинского вмешательства, в то время как другим приходится проходить предварительное лечение.

Как миомы влияют на процесс беременности?

Для начала давайте разберемся, что представляет из себя миома. Такой диагноз означает наличие в мышечном слое матки доброкачественной опухоли. Эту патологию можно увидеть во время осмотра гинеколога либо на УЗИ. Существуют и другие названия болезни - фиброма, лейомиома.

Заболеванию миомы матки чаще всего стречается в возрасте 35-45 лет. Нередки сочетания с эндометриозом.

В зависимости от локации, выделяют 3 типа узлов:

• • Субсерозные миомы - врастают в сторону наружной оболочки
  • • Субмукозные миомы - деформируют полость матки
  • • Интерстициальные миомы - не выходят за пределы мышечного слоя.

Чаще всего миома множественная, хоть иногда и встречаются единичные образования. Болезнь сопровождается следующими симптомами: хронические тазовые боли, нарушение менструального цикла, ациклические маточные кровотечения.

Лечением маточных образований занимается врач-гинеколог. Если у вас появились любые из симптомов, описанных выше - следует обратиться к специалисту. Чем раньше будет выставлен точный диагноз, тем больше шансов на благоприятное прохождение всего цикла беременности.

Как проходит беременность с миомой?

Некоторые важные аспекты данной патологии:

• • Миомы возникают рано или поздно практически у всех женщин (почти у 85%);
  • • Миомы во время беременности встречаются в 0,5-5% случаев;
  • • Осложнения в процессе беременности при миомах встречаются в 15-40% случаев.

Мы выяснили, что вынашивать ребенка можно при наличии миомы. Вот только период беременности и так не самое простое время, а с миомами этот период будет еще более сложным. Это не значит, что при наличие опухоли нужно ставить крест на возможности стать мамой. Современная медицина помогает выносить ребенка даже с более тяжелыми диагнозами. Если соблюдать рекомендации врача - есть все шансы пройти этот сложный этап без существенных осложнений для вас и вашего ребенка.

Как ведет себя миома при вынашивании плода?

Состояние опухоли напрямую зависит от уровня гормонов и срока гестации. На малых сроках беременности отмечается увеличение миоматозных узлов (увеличивается их размер). Это явление связано с быстрым ростом прогестерона - гормона, который отвечает за возможность вынашивания ребенка. Максимальный рост идет до 8 недель. Именно в этот период может произойти выкидыш, как следствие растущей миомы.

После 8 недель гиперплазия клеток блокируется, и миома временно перестает расти. Однако, она может увеличиваться из-за отека тканей или нарушений гемодинамики. Следующий скачок наблюдается на 12-24 неделе, когда формируется плацента. В это же время не исключено развитие некроза узла с появлением соответствующей симптоматики "острого" живота.

При наступлении 3-его триместра, миомы стабилизируются в размерах из-за снижения уровня прогестерона и его стабилизации. Часто бывает на сроке от 36-38 недель миомы не видно даже на УЗИ. Опухоль не ушла, она лишь уменьшилась в размерах, из-за чего ее не видно при ультразвуковой диагностики.

Уже после рождения ребенка миома, миома снова начинает расти и возвращается к своим прежним размерам. Грудное вскармливание замедляет активность опухоли. У некоторых женщин миомы не видно на УЗИ и спустя несколько лет после родов. Предсказать точное поведение опухоли, практически невозможно.

Вывод

Забеременеть и выносить здорового ребенка, при наличии миомы - возможно, но только под строгим наблюдением квалифицированного гинеколога. Основным направлением нашей многопрофильной клиники Sante Clinic - является гинекология и ведение беременности. Опытные специалисты с опытом работы более 16 лет, часто работающие с проблемой маточных новообразований. Мы поможем вам пройти весь путь беременности. Приходите к нам на прием!

В Гинекологию