Климактерический период: основные фазы женского климакса.

Климакс - это переход женского организма от половой зрелости к периоду сокращения генеративной функции. Этот период охватывает временной промежуток от 45 до 60 лет. В течение этого времени постепенно прекращаются менструальные функции, а также гормональные функции яичников. Происходит это на фоне общего старения женского организма. Климактерический период напрямую связан с процессом старения гипоталамических структур и корковых нервных центров, которые осуществляют регуляцию деятельности гипофиза и яичников.

Что такое климакс у женщин? (Простыми словами)

Любая женщина имеет определенный запас яйцеклеток в яичниках. Сами яичники вырабатывают женские гормоны - эстроген и прогестерон. Именно эти гормоны регулируют женскую детородную функцию. Благодаря им происходит происходит цикл овуляции и менструации. Когда запас яйцеклеток полностью израсходован, месячные прекращаются, а выработка этих гормонов значительно снижается. Вот тогда и наступает период климакса.

Симптомы наступления климактерического периода.

Женщины должны знать о проявлениях климактерического периода, а также о "приливах жара", чтобы быть готовыми к возможным осложнениям. Очень важно уметь быстро избавиться от приливов, чтобы не чувствовать себя неуютно. Обычно приливы жара - это ощущения неожиданного повышения температуры, которое сменяется чувством холода, а на теле появляется испарина, как реакция на снижение выработки гормонов. Может помочь умывание холодной водой, а если это не помогает, то врач-гинеколог может подобрать нужное лекарство.

Возможные симптомы климактерического периода:

• • нерегулярные менструации;
  • • маточные кровотечения;
  • • резкие перепады настроения;
  • • учащенное сердцебиение;
  • • скачки давления;
  • • головная боль,тошнота;
  • • сухость влагалища;
  • • снижение полового влечения;
  • • быстрая утомляемость;
  • • невроз;
  • • плохой сон;
  • • возможно развитие депрессии.

Когда начинается климакс? У женщин после 40 наступает пременопауза: редкие или частые менструации, дисфункциональное кровотечение, развитие кардиопатии. Этот период опасен тем, что изменения в организме могут быть симптомами заболеваний, например, миомы матки. Чтобы подтвердить наступление менопаузы поможет тест на менопаузу. Однако, стоит отметить, что нет однозначного ответа на вопрос - "когда наступает климатический период у женщин?". Все зависит от генетических факторов, условий работы, климата, образа жизни, наличия вредных привычек. У большинства женщин климактеричные изменения начинаются уже после 45,а иногда и 50 лет. Сейчас климакс в 50 лет называют поздним, но многие врачи считают что поздним климаксом следует называть климактерические изменения после 55 лет.

В наши дни появилось такое явление, как ранний климакс. Может наступить и в 30, и в 25 лет. Причиной может стать - наследственность, нарушения иммунитета или результат вмешательства врачей. В 25 преждевременная менопауза может наступить в результате повреждения яичников после хирургического удаления яичников или по медицинским показателям. Такой климакс является патологическим и требует обязательного лечения, чтобы выровнять гормональный сбой женского организма в молодом возрасте.

Насколько долго длится климактерический период?

Выделяют несколько фаз пременопаузы, менопаузы и постменопаузы. Сколько же длится такая перестройка организма?

• • Пременопауза длится около 2-10 лет, до полного прекращения менструаций;
  • • Менопауза длится около года после прекращения менструаций;
  • • Постменопауза - период, который продолжается 6-8 лет, в это время симптомы климакса могут сохраняться, но проходят легче.

Лечение при менопаузе?

Чтобы облегчить симптомы менопаузы женщине необходимо выбрать курс лечения. Нужно знать: что принимать, когда одолевает головная боль, как остановить маточное кровотечение, как облегчить приливы или другие симптомы. Опытный врач-гинеколог сможет дать точный диагноз, а также помочь женщинам облегчить симптомы в этот непростой период. Так как каждый женский организм имеет свои особенности, а также из за похожести симптомов климакса его можно перепутать с гинекологическими заболеваниями - требуется осмотр у специалиста. Основным направлением нашей многопрофильной клиники, является гинекология, поэтому если вам нужна консультация специалиста с опытом работы более 16 лет, обращайтесь в Sante Clinic. Мы поможем вам установить точный диагноз, а также поможем облегчить симптомы климактерического периода.

В Гинекологию